Ламинирование

Ламинация (ламинирование) — процедура, осуществляющая покрытие полиграфической продукции защитной пленкой.

Главный смысл ламинирования в защите изображения от всевозможных негативных воздействий окружающей среды, а так же продление периода службы печатного изделия. Как правило, она используется при изготовлении премиальной продукции. В первую очередь ламинируют обложки. Также защищают презентационные и рекламные буклеты. Помимо этого, некоторую листовую продукцию (например, карты блюд) и даже визитки.

Собственно, процесс ламинации — припрессовка особой защитной пленки на готовую листовую полиграфическую продукцию. В итоге, готовые изделия не только надолго остаются привлекательными и достойно выглядят долгое время, но также становятся более выразительными и стильными.

Как правило, для ламинирования полиграфической продукции используется глянцевая или матовая пленка разной толщины.К недостатку глянца можно отнести зрительный эффект — бликование , которое осложняет рассматривание мелких деталей (а ими может оказаться ваша информация).

Исключить блики можно при помощи матовой ламинации, которая, так же позволяет делать записи на поверхности (их потом можно легко стереть обычным ластиком). Матовое покрытие смотрится более респектабельно. Как правило, оно используется для ламинации визиток и дорогой рекламной продукции.

Общим плюсом ламинации является оперативность нанесения и относительно невысокая цена операции. Если вы планируете использовать ламинацию, то, во-первых, исходите из того, что ламинировать предпочтительнее поверхность, запечатанную офсетным способом. А во-вторых, пленка – не УФ-лак: ламинировать лист можно только целиком, выборочной ламинации не существует.